АПН Нижний Новгород, 11 апреля 2006 годаМихаил ВиноградовКасьянов должен ориентироваться на запросы избирателейУспех «Народно-демократического союза» будет зависеть от того, какие цели будет ставить перед собой движение. Если говорить о серьезных электоральных целях, многое будет зависеть от того, сумеет ли Касьянов деполитизировать содержание собственной работы, потому что серьезного политического запроса избиратели не предъявляют, и нужно идти по пути адаптации к картине мира, которая есть у избирателей, адаптации к тем запросам, которые есть, и искать здесь свою нишу. То есть нужно не ограничиваться чисто политической риторикой, на сегодня либеральной, а объединять протестный электорат – как правый, так и левый – и находить неполитические поводы для собственной раскрутки. Нужно ориентироваться на запросы избирателей. У избирателей есть запросы по ЖКХ, по коррупции, по деятельности правоохранительных органов. НДС необходимо высказывать такие предложения, о которых люди бы говорили. У Касьянова вряд ли будет доступ в государственные масс-медиа, и ему нужно, чтобы работало «сарафанное радио», чтобы из уст в уста люди рассказывали: «А Касьянов-то вот такое предлагает». Пока что с этим проблемы. Касьянов стал гораздо смелее и гораздо жестче, чем год назад, но стать народнее ему пока не удается. Дадут или не дадут Касьянову зарегистрировать НДС в качестве партии – трудно пока говорить, это будет определяться летними раскладами. Я думаю, что сопротивление этому будет достаточно высоким. Хотя покупка бренда ДПР завершилась неудачей, пока можно себе позволить попытаться купить какую-либо из существующих партий, необязательно добиваться регистрации собственной, тем более что регистрация скорее налагает большие обязанности, чем дает серьезные права. Если говорить о раскрутке на ближайший год, о влиянии на повестку дня, то партия никаких серьезных преимуществ не дает, разве что участие в региональных выборах. Но для этого по-прежнему существует практика франчайзинга, можно покупать бренды других партий и раскручиваться на них. Все это нужно как инструмент легализации участия Касьянова в парламентских выборах 2007 года, если они пройдут реально в срок. Но для продвижения партии не получают доступа в масс-медиа, особых запросов у избирателей на позиции партий нет. Поэтому для чисто имиджевого продвижения можно обойтись без этих расходов финансовых и организационных ресурсов. Сегодня не прояснена стратегия власти на президентских выборах. Понятно, что существует проблема с передачей путинского электората любому из потенциальных преемников, и проблема достаточно серьезная. Если не будет такого моноцентрического сценария, при котором действующая власть жестко и эффективно продвигает кандидата на пост президента, то появляется шанс для политической игры. Вероятность того, что будет кандидат, которого будут проводить каленым железом, существует и может составлять 60-70 процентов, но это не единственный сценарий. Если президентские выборы будут проходить в достаточно конкурентной атмосфере и Касьянов сумеет объединить вокруг себя и правых, и левых, почему бы с этим не поиграть. Касьянов пока был не очень успешен в борьбе за голоса и правых, и левых, но время у него еще остается. И он ничего за год себе не испортил. . |
Сайт открыт 24 июня 2000
года. Последнее обновление: 11 апреля 2006
|