Михаил Виноградов. Политическая аналитика

Архив новостей

11 июня 2005 года

"Комсомолка" на майдане ПРОВОДИЛА СЕМИНАР.

В столице Украины состоялось очередное заседание Клуба деловой репутации газеты"Комсомольская правда"

Это событие произошло сразу после того, как улеглись вызванные прошедшим конкурсом "Евровидение" музыкальные страсти.

В семинаре приняли участие не только представители компаний -завсегдатаев клуба, но и его новые участники. И это понятно: сегодня компании рассматривают деловую репутацию как один из своих основных нематериальных активов. Влияние прослеживается четко: чем прочнее репутация компании на рынке, тем выше ее конкурентоспособность, тем выше оцениваются ее активы.

Опытом работы над укреплением репутации поделились представители крупнейших российских компаний, рассказавшие о программах по развитию корпоративной культуры, стратегии коммуникаций компании, управлении репутацией на динамичном конкурентном рынке.

На "круглом столе" о политической ситуации в Украине развернулась полемика между известным российским политологом Станиславом Белковским и Михаилом Виноградовым ("Пропаганда"). Они дали свое определение ситуации в этой стране, затронув проблему деятельности бизнеса в условиях передела собственности.

Директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров поделился с участниками семинара результатами первого года регулярных измерений, касающихся репутации крупнейших компаний России в общественном мнении.

И надо заметить, что за минувший год оценка деятельности известных российских компаний с точки зрения общественности заметно выросла.

- Это было крайне продуктивное мероприятие, - поделился своими впечатлениями вице-президент компании "Росгосстрах" Игорь Игнатьев. - Этот семинар отличал высокий уровень презентаций и дискуссий. А удачно выбранный формат позволил участникам оказаться максимально задействованными в обсуждении вопросов.

Мнение г-на Игнатьева поддержали практически все участники киевского семинара. Например, заместитель директора по связям с общественностью АвтоВАЗа Александр Громков заметил:

- Я очень ценю предоставленную "Комсомольской правдой" возможность обсудить профессиональные проблемы с представителями РR-сообщества. Особенно важно то, что эти семинары становятся доброй традицией.

По мнению заместителя генерального директора холдинга "Северсталь групп" Алексея Германовича, "профессиональный обмен мнениями среди специалистов в области формирования корпоративной репутации очень полезен. Такого рода семинары могут помочь улучшить имидж российского бизнеса в целом".

24 мая 2005, Стратагема.орг

Политконсультанты назвали глав регионов - «претендентов на вылет»

23 мая 2005 г. Международный Институт Политической Экспертизы (МИПЭ) провел круглый стол по теме «Как стать и остаться губернатором-2: технологии лоббирования назначения глав регионов в России». В мероприятии приняли представители крупных политконсалтинговых агентств: Евгений Минченко и Николай Студеникин (МИПЭ), Михаил Омский и Виктор Гафт (КГ «Имидж-Контакт), Олег Матвейчев («Бакстер-Групп»), Михаил Виноградов (ЦПК «Пропаганда»), Михаил Афанасьев и Виталий Меньшиков (ЦПК «Никколо М»), Александр Кынев, Дмитрий Орлов (АПЭК).

Директор МИПЭ Евгений Минченко (автор книги «Как стать и остаться губернатором» 2001 года) выступил с презентацией результатов исследования «Технологии лоббирования назначения глав регионов России». Затем эксперты приступили к дискуссии.

Общий подход команды Путина к назначениям глав регионов основан на том, чтобы сохранить стабильность в регионах в условиях непопулярных реформ. Эксперты считают, что по сложности реализация предстоящей в 2006 году реформы местного самоуправления опережает даже пресловутую монетизацию. У центра недостаточно подготовленных кадров – потенциальных делегатов в регионы («короткая кадровая скамейка»). Поэтому Кремль вынужден делать ставку на уже проверенные кадры – действующих глав. Кроме того, в условиях подготовки к думским и президентским выборам 2007-2008 гг. центр не хочет кардинально менять сложившуюся в регионах систему и ссориться с региональными элитами.

По мнению экспертов, высокий «пропускной режим» для действующих глав сохранится до окончания электорального цикла 2007-2008 гг. После президентских выборов высока вероятность курса на смену региональных лидеров. Однако возможны несколько показательных отставок губернаторов накануне выборов в Госдуму.

Участники круглого стола выделили ключевые факторы сохранения главами регионов своих постов, значение которых варьируется в зависимости от ситуации:

  • Губернатор не является «аллергеном» для центра

  • Ситуация в регионе не выглядит так, будто требуется вмешательство центра

  • В случае ухода действующего главы могут быть серьезные социальные последствия

  • Высокая и притом доказанная в глазах Кремля социально-политическая стабильность в регионе.

  • Высокая личная популярность, доказанная на недавних выборах.

  • Прочные отношения губернатора с Кремлем.

Эксперты выделяют следующие общие факторы «ухода» глав регионов:

  • Необходимость в создании прецедента, чтобы боялись другие (применительно к Аяцкову, Логинову и Стародубцеву)

  • Губернатор является «аллергеном» для федерального центра

  • Наличие сильной активной оппозиции действующему главе

  • Катастрофическая ситуация в регионе

  • Высокий уровень народного недовольства

  • Укрупнение регионов

  • Принадлежность к оппозиционной партии (в частности, КПРФ)

  • Устойчивое мнение о слабости региональной власти в глазах центра

Исходя из этого, консультанты назвали региональных лидеров, у которых высокие шансы расстаться со своими постами. Это Анатолий Лисицын (Ярославская область), Михаил Лапшин (Алтай), Владимир Егоров (Калининградская область). Также в «зоне риска» находятся Михаил Евдокимов (Алтайский край), Николай Киселев (Архангельская область), Борис Говорин (Иркутская область), Геннадий Ходырев (Нижегородская область), Кирсан Илюмжинов (Калмыкия), Александр Дзасохов (Северная Осетия - Алания).

В число фаворитов, шансы которых на переназначение не вызывают сомнений ни у кого из экспертов, вошли Александр Хлопонин, Валерий Сердюков, Александр Ткачев, Валентина Матвиенко, Борис Громов.

Стенограмма круглого стола

 

11 апреля 2005, www.propaganda.ru

Руководитель департамента политического консультирования ЦКТ ``PRОПАГАНДА'' Михаил Виноградов выступил с докладом в Новосибирске

5-6 апреля 2005 года руководитель департамента политического консультирования Центра коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА'' Михаил Виноградов принял участие в работе прошедшего в Новосибирске I семинара для руководителей пресс-служб регионов Сибирского федерального округа. Михаил Виноградов выступил с докладами "Публичная составляющая реализации закона о монетизации льгот'', "Проблема укрупнения регионов'' и "Новая схема выборности губернаторов''.

В работе семинара приняли участие представители пресс-служб и управлений по связям с общественностью администраций, законодательных органов и муниципалитетов 10 регионов Сибирского федерального округа. В числе участников семинара были полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, генеральный директор Агентства ``Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг'' Александр Чумиков, старший консультант Центра фискальной политики Глеб Покатович и другие.

 

10 марта 2005, www.propaganda.ru

10 марта 2005 года прошел семинар для региональных пресс-служб ФНС России

10 марта 2005 года эксперты ЦКТ “PRОПАГАНДА“ приняли участие в семинаре для региональных пресс-служб Федеральной налоговой службы России. Заместитель генерального директора ЦКТ “PRОПАГАНДА” Юлия Мишкинене прочитала лекцию на тему “Особенности управления общественным мнением в государственных структурах”. Как отметила Ю. Мишкинене, “в последние годы государство столкнулось с необходимостью широкомасштабных кампаний по разъяснению своих действий широким слоям населения, однако последние пропагандистские кампании, сопровождающие пенсионную реформу, монетизацию льгот были очевидно неудачными“. По мнению эксперта, власти должны вести опережающую информационную подготовку. Юлия Мишкинене подчеркнула, что задача информационной стратегии налоговых органов – смещение образа восприятия от имиджа «карательных органов» к имиджу системообразующей экономической и социальной структуры государства.

Руководитель департамента политического консультирования Михаил Виноградов совместно с ведущим экспертом департамента бизнес-коммуникаций Василием Боковым выступили с докладом “Информационная политика налоговых органов: технологии и коммуникативные стратегии“. Эксперты обобщили опыт работы пресс-служб государственных органов. Как подчеркнул В. Боков, “на пресс-службы органов государственного управления возлагается особая роль не только в формировании общественного мнения, но и широком вовлечении общественности в процесс реализации реформ, а также в выработке стиля государственного управления и в конечном счете создании национального менталитета, от адекватности которого во многом зависит успешность развития страны в социально-экономическом плане“. В свою очередь, Михаил Виноградов подробно остановился на специфике федерального контекста и имиджа налоговых органов России.

После лекционной части состоялся обмен мнениями. Также участники семинара смогли получить консультации по вопросам, касающимся реалий работы специалистов по связям с общественностью в региональных налоговых органах.

www.propaganda.ru, 18.11.2003

Ведущий аналитик ЦКТ PRОПАГАНДА Михаил Виноградов выступил с докладами на семинаре «Избирательные технологии», прошедшем 13-14 ноября 2003 года в Улан-Баторе (Монголия). Специалист агентства рассказал слушателям о ситуации на рынке политического PR и специфике российского политического консалтинга, а также провел занятие, посвященное организации работы избирательного штаба. В ходе второго дня семинара Михаил Виноградов представил доклад «Выборы губернатора Красноярского края в 2002 году».   В семинаре приняли участие более 100 человек: представители политической и деловой элиты Монголии, а также руководители российских и украинских PR-структур – управляющий партнер консалтинговой группы «ИМИКОР» Нина Карелина, вице-президент киевского Центра социальных и политических технологий Эдвард Гладков. Организатором мероприятия выступила монгольская компания «Бурхан Халдун Групп». Представители компании выразили заинтересованность в проведении дополнительных семинаров по отдельным аспектам избирательных технологий. Актуальность этой темы возрастает в связи с тем, что в 2004 году в Монголии состоятся парламентские, а в 2005 году – президентские выборы/

 
Сайт открыт 24 июня 2000 года. Последнее обновление: 11 апреля 2006
Пишите, пожалуйста nozdb@newmail.ru

Rambler's Top100